Для тех, кто в интернете всерьез и надолго.
Создание сайтов, интернет-маркетинг, медиа-продвижение
+7 /3812/66-21-41
 
 

Реклама в сообществах ВКонтакте: мифы и факты

www.likeni.ru

Существует огромное количество мифов, связанных с продвижением в сообществах ВКонтакте. Они кочуют из форума на форум, из обсуждения в обсуждение. Что из этих распространенных мифов - правда, а что – всего лишь домыслы? Попробуем разобраться в этой статье, взяв за основу аналитические данные.

1. Размещение рекламы в сообществах – это дорого/дешево!

Нельзя сказать однозначно

Как вы понимаете, в денежных вопросах однозначного ответа быть не может. Если вы решились на рекламу в сообществах, то должны учесть те факторы, из которых складывается цена на размещение. В первую очередь это уникальность тематики сообщества и количество подписчиков.

Что касается конкретных цифр, то цена за клик начинается где-то от 1 руб. Средний CPM – 30-50 руб. (по данным сервиса автоматизированного размещения рекламы Sociate.ru). При этом стоит учесть, что показатели довольно субъективны и зависят от площадки, ее тематики, контента, подписчиков.

Например, если вы захотите охватить уникальную аудиторию сообщества редкой тематики, то вам придется заплатить дороже, чем, если бы вы размещались на площадках, тематика которых неуникальна.

2. Чем больше подписчиков у сообщества, тем дороже реклама

Правда

В большинстве случаев количество подписчиков сообщества действительно влияет на стоимость рекламы в данном сообществе. Теоретически вы платите за то, что ваш пост увидит вся аудитория сообщества (которая может исчисляться как в тысячах, так и в миллионах) и придет к вам. На практике все не так радужно. Поэтому такая метрика как реальный охват поста в будущем может использоваться администраторами при составлении ценника на размещение. Это самый точный показатель, который даст понять, сколько людей увидят рекламное объявление.

3. Толк от рекламы есть только в первый час, остальное время не нужно для размещения

Миф

Вопреки устоявшемуся заблуждению, активность аудитории длится не 30 минут после публикации и даже не час (хотя от него самый большой эффект). От первого часа размещения зависит, сколько подписчиков сообщества заинтересуются записью. Остальное время важно, чтобы понять, сколько людей "вне сообщества" заинтересуются постом.

Посты, размещенные на 24 часа, подтверждают, что активность продолжается постоянно, все время публикации. Следовательно, размещать рекламу только на 1 час зачастую невыгодно.

4. Интернет-аудитория в выходные дни становится менее активна. Компаниям лучше воздержаться от размещения рекламы в сообществах в выходные и праздничные дни

Миф

Анализ нескольких сообществ (от 100 000 подписчиков) показал интересную тенденцию: разницы просмотров у рекламных объявлений в сообществах в выходные дни и по будням практически нет. Даже более того – на выходных объявления видят больше людей.

На скриншоте видно, сколько людей просмотрело объявление на выходных (сообщество женской тематики).

На этом изображении – количество просмотров объявления по будням.

5. Эффективность рекламной кампании во многом зависит от человека, который её проводит. При этом важная составляющая рекламного поста – креатив

Правда

Креатив – наше все. Статистика показывает, что приложив усилия в работе над рекламными постами, можно получить бесплатные показы за счет вирусного распространения. Важно правильно выбрать свою целевую аудиторию и творчески подойти к созданию поста.

Ниже показан пример, как пользователи делятся креативными постами. Желтый график – сколько подписчиков просмотрели запись. Синий – сколько людей, не подписанных на сообщество, посмотрели пост. Это бесплатные показы.

6. Самая дорогая тематика сообществ: женская (одежда, косметика и т.п.), юмор, бизнес

Частично правда

Стоимость тематики, прежде всего, зависит от ее уникальности и примерной стоимости одного подписчика. Юмор и женская тематика не считаются уникальными, стоимость одного подписчика низкая, поэтому и стоимость этих площадок ниже. А вот тематика бизнес действительно относится к одной из самых дорогих.

7. Специальные сервисы/партнерские программы стоит использовать, чтобы добавить туда свое сообщество, а также быстро находить площадки нужных тематик. Для размещения рекламы лучше напрямую обращаться к админам найденных сообществ, чтобы не платить за посредничество сервисов

Нет однозначного ответа

Скорее всего, вы сами можете решить, что для вас лучше. Заметим только, что при принятии решения надо учитывать свои цели и задачи. Если рекламодатель хочет разместиться один раз в какой-то конкретной группе, то, конечно, удобнее обратиться к администратору сообщества напрямую и разместить рекламу.

В случаях, когда рекламодатель размещает более 50 рекламных постов в месяц, проще воспользоваться специальными сервисами. За крупной рекламной кампанией стоит следить внимательнее. Биржи рекламы предоставляют гарантию публикации (если администратор нарушает условия публикации, то деньги возвращаются на счет), статистику размещений (например, CPC, CPM, Reach и Engagement Rate), дополнительные интересные возможности (скриншоты размещений, всю работу можно отследить), избавляют от сложностей и рутины при публикации вручную

 

Возврат к списку

Примеры сайтов

Портфолио Кейсы рекламных кампаний
Удача, частная пивоварня
Удача, частная пивоварня
Сайт-одностраничник
Вода “Подгородная”
Вода “Подгородная”
Интернет-магазин
METRO-HR, интранет-версия
METRO-HR, интранет-версия
Интранет-версия