Для тех, кто в интернете всерьез и надолго.
Создание сайтов, интернет-маркетинг, медиа-продвижение
+7 /3812/66-21-41
 
 

Острова на горизонте

blog.yandex.ru
Если вы пользовались Яндексом после 5 июня, то могли заметить, что внешний вид главной страницы и страницы результатов поиска немного изменился. Эти изменения – часть островного дизайна сервисов Яндекса.

В интернете столько разнородного контента, что в последние годы одна из важных задач поисковой системы – не только найти нужное, но и рассортировать его и показать в удобном виде. Например, по запросу [москва] люди могут искать карту города, его фотографии или исторические документы. Часто поисковик способен догадаться, что именно, и сразу предложить наиболее вероятные варианты ответа. Найти все ответы одного типа, например картинки, видео или товары, помогают поисковые вертикали – области с однородными ответами.

В предыдущей версии интерфейса список вертикалей выводился над жёлтой стрелкой на странице результатов поиска:

В новом интерфейсе вертикали выводятся на навигационной панели слева. Благодаря этому они стали более заметными, но это не единственное изменение. Навигационная панель формируется контекстно: на ней появляются только те сервисы, которым есть что ответить на данный запрос. Например, для запроса [москва] это Новости, Карты, Картинки, Видео и Погода, а для запроса [поезд красная стрела] – Расписания, Картинки и Видео.

Таким образом, список сервисов на панели слева не только служит инструментом навигации, но и сам является частью ответа, своеобразным оглавлением поисковой выдачи.

Изменения коснулись не только поиска, но и двух других сервисов: Картинок и Видео. Эти сервисы теперь тоже выглядят по-новому. Кроме того, изменилась жёлтая стрелка поисковой строки.

Мы хорошо знаем, что любые, даже самые незначительные изменения дизайна всегда вызывают смешанную реакцию – нелегко менять свои привычки. Когда в 2008 году мы сменили логотип Яндекса на кириллический, не всем пользователям он пришёлся по душе.
Но сейчас почти невозможно представить себе, что наш логотип выглядел по-другому. Мы много экспериментировали, прежде чем запустить новый интерфейс, и убедились, что эти решения работают, а значит – можно двигаться дальше. Острова уже видны
на горизонте.

 

Возврат к списку

Примеры сайтов

Портфолио Кейсы рекламных кампаний
Счетчик газа СГ-1
Счетчик газа СГ-1
Информационный сайт
Царицыно, жилой комплекс
Царицыно, жилой комплекс
Информационный сайт
METRO-HR, интранет-версия
METRO-HR, интранет-версия
Интранет-версия