Для тех, кто в интернете всерьез и надолго.
Создание сайтов, интернет-маркетинг, медиа-продвижение
+7 /3812/66-21-41
 
 

Отмена ссылок: чего ждать от нововведений "Яндекса"

cossa.ru
На днях руководитель отдела веб-поиска компании "Яндекс" Александр Садовский сообщил, что c 2014 года поиск "Яндекса" перестаёт учитывать ссылки для ранжирования сайтов. Как скажется это нововведение на поисковом продвижении?

Опытные SEO-специалисты давно понимают, что ссылки – это лишь один из инструментов влияния на позиции сайта в поиске, при том далеко не самый важный. "Яндекс" уже длительное время совершенствует свои алгоритмы ранжирования, изменения эти не внезапны. Ещё два года назад Садовский рассказывал про новые алгоритмы коммерческого ранжирования, а несколько месяцев назад был опубликован доклад отдела веб-поиска "Яндекса" о факторах коммерческого ранжирования сайтов.

Как скажется отмена ссылок на индустрии поискового продвижения?

Основным критерием работоспособности ссылок в сегодняшнем SEO является количество переходов на продвигаемый сайт с хорошими поведенческими характеристиками (время на сайте после перехода, количество просмотренных страниц, достижение целей и пр.), а также CTR рекламного материала (например, статьи). Уже сейчас очевиден тренд к переходу от "технического SEO" к мультиканальному поисковому маркетингу.

С введением нового алгоритма "Яндекса" мы прогнозируем дальнейшее движение рынка в эту сторону.

1. С рынка будут уходить небольшие SEO-компании и частные оптимизаторы, потому что теперь для продвижения в поисковиках необходима работа большого количества узких специалистов:

    ♦ SEO-специалист – формирует стратегию и руководит процессом производства;
    ♦ Программист-верстальщик широкого профиля – устраняет технические проблемы сайта
    ♦ Специализированный программист – создает новые сервисы и дорабатывает функционал сайта;
    ♦ Контент-менеджер – готовит необходимую информацию для продвигаемых страниц;
    ♦ Журналист – готовит качественный контент;
    ♦ Оператор (фотограф, монтажер) – работает на созданием видео- и фотоконтента для продвигаемых страниц;
    ♦ Проектировщик интерфейсов – планирует улучшения интерфейса для увеличения конверсии;
    ♦ Дизайнер – заниматся отрисовкой новых элементов, дорабатывает существующий дизайн;
    ♦ Верстальщики и программисты – внедряют изменения на сайте;
    ♦ SMM-специалист – развиваем сообщество компании в социальных сетях;
    ♦ PR-специалист – получает качественные упоминания и повышает узнаваемость бренда среди ЦА;
    ♦ Менеджер проекта – общается с клиентом.

Объединить такое количество разноплановых специалистов в небольшом коллективе достаточно сложно.

2. Крупным компаниям, которые до сих пор не смогли перестроить свои бизнес-процессы под новые требования поисковых систем, тоже будет сложно работать в новых условиях. Таких достаточно много на рынке: один раз настроив производство, они до сих пор продолжают писать тысячи знаков "SEO-текстов" и покупать ссылки в "системах автоматического продвижения".

Как продвигать сайты в новых условиях?

Можно говорить о трех ключевых направлениях, которые позволят в ближайшие несколько лет успешно и недорого увеличивать компаниям трафик с поисковых систем, не прибегая к бестолковой закупке неработающих ссылок:

1. Уникальный медиаконтент:

    ♦ Создание недорогих видео для страниц под запросы;
    ♦ Съемка качественных фотографий;
    ♦ Аудиоотзывы;
    ♦ 3D-туры (виртуальные панорамы).

В частности, видео позволяет не только улучшить конверсию и повлиять на поведенческие факторы, но и привлечь новых целевых посетителей, например, с выдачи Google (в которую "подмешивается" видео), с YouTube и других видеохостингов.

2. Развитие сообществ в социальных сетях.

Социальные сигналы постепенно заменяют ссылки в формуле ранжирования поисковых систем. Основные социальные факторы, учитывающиеся в SEO:

    ♦ Количество участников в связанных с компанией сообществах;
    ♦ Активность участников;
    ♦ Количество лайков и репостов на сайте;
    ♦ UGC (User Generated Content): комментарии, вопрос-ответ, общение на форуме, в блоге и в других сообществах компании.

Развитию этих факторов хорошо помогает грамотная взаимная интеграция сайта с социальными сетями (SMO).

3. Повышение юзабилити: увеличение конверсии сайта и улучшение поведенческих характеристик посетителей.

Основные поведенческие характеристики:

    ♦ CTR сайта в выдаче поисковой системы;
    ♦ Возвраты посетителей в поисковик после посещения сайта;
    ♦ Процент конверсии – достижения посетителями целей на сайте (например, нажатия "Купить");
    ♦ Время на сайте;
    ♦ Процент отказов, где это важно;
    ♦ Лояльность аудитории (возвраты на сайт по закладкам и URL).

Основные инструменты повышения конверсии – это юзабилити-аудит, основанный на данных веб-аналитики, последующее перепроектирование и переработка отдельных страниц и элементов сайта.

В целом, нововведения "Яндекса" только положительно скажутся на качестве сайтов в рунете. Хочется надеяться, что уже в следующем году на место "гонки ссылочных бюджетов" придёт эра качественного контента, веб-аналитики и профессионального проектирования удобных сайтов.

 

Возврат к списку

Примеры сайтов

Портфолио Кейсы рекламных кампаний
Московка-2, жилой микрорайон
Московка-2, жилой микрорайон
Система бронирования
Счетчик газа СГ-1
Счетчик газа СГ-1
Информационный сайт
Царицыно, жилой комплекс
Царицыно, жилой комплекс
Информационный сайт