Для тех, кто в интернете всерьез и надолго.
Создание сайтов, интернет-маркетинг, медиа-продвижение
+7 /3812/66-21-41
 
 

Павел Дуров о прибыли с биржи: "Мы довольны, отрицать не буду"

cossa.ru

Появляется биржа "ВКонтакте", туда переходят все паблики, серый рынок рекламных размещений становится белым такими были прогнозы владельцев сообществ, когда Павел Дуров объявил о запуске биржи.

Начало торгов

"Это новая веха в развитии социальных медиа", – заключил пресс-секретарь "ВКонтакте" Георгий Лобушкин, сделав репост записи Павла Дурова с анонсом запуска биржи, где говорится, что система "позволит каждому создателю сообщества начать получать ежемесячный доход".

Биржа автоматически доступна пока лишь крупным пабликам с охватом 100 тысяч пользователей в сутки (остальные получают доступ к бирже по запросу). Комиссия с продаж зависит от размера сообщества: при размещении рекламы в сообществе с охватом менее 30 тысяч пользователей в сутки, "ВКонтакте" забирает 20% от суммы, заплаченной рекламодателем. Для пабликов с охватом свыше 500 тысяч подписчиков максимальный размер комиссии – 45%. (цифры без учета НДС).

По мнению руководителя Buzzcraft Андрея Шаккара, желание "ВКонтакте" заработать – логично и не должно вызывать недоумения у администраторов сообществ. "[Соцсеть] дает нам зарабатывать, мы делимся с ней частью своей прибыли". (Buzzcraft сегодня владеет 318 сообществами с общим количеством подписчиков 25,5 млн).

Несмотря на стоимость услуг, биржа может оказаться интересным решением для адмнистраторов, предлагая, например, широкий функционал по статистике сообщества. В связи с этим некоторые администраторы предсказывают пересмотр политики формирования цен на рекламные объявления: раньше стоимость поста вычислялась исходя из охвата сообщества, но в ближайшем будущем, скорее всего, придётся ориентироваться на новую метрику – CPM, стоимость за 1 000 показов.

Помимо этого, представители соцсети не раз указывали на то, что биржа ориентирована на привлечение крупных рекламодателей – перспективы заработать многообещающие. Есть еще один плюс: так как крупные игроки пока присматриваются к бирже, "ВКонтакте" решила не ограничивать свободу администраторов сообществ, и продажа рекламы может происходить посредством других бирж и напрямую через паблик – все логично и справедливо.

Работа с биржей: что действительно меняется для пабликов

Биржа предлагает крупных рекламодателей, и это, пожалуй, главное ее преимущество перед другими способами размещения. Однако сейчас, когда площадка находится на этапе тестирования, она не способна обеспечить рекламодателем каждого администратора. "Потенциальный объем [рекламного места] такой, что в Рунете столько денег нет, так что, к сожалению, не на все крупные почти 18 тысяч [пабликов и групп] с охватом более 30 тысяч человек в день найдутся покупатели", – заключает Александр Круглов. (По последним данным, в бирже зарегистрировались 800 сообществ, 350 из них были подключены по заявкам, т. е. это паблики с охватом меньше 100 тысяч пользователей в день).

Так что пока администраторам дешевле справляться собственными силами или пользоваться услугами биржи Sociate, которая обеспечивает и благонадежность рекламы, и ту же статистику, а комиссию берет ниже (30%, включая НДС). Однако, как рассказал Cossa.ru Александр Круглов, теперь, когда у "ВКонтакте" есть собственная биржа, скорее всего, любой другой дополнительный функционал Sociate будет доступен только при работе через официальный API и по условиям соцсети.

Если обратиться к статистике Sociate, то обнаружится, что пабликов с охватом 500 тысяч, работающих с этой биржей, лишь 13, в то время как общее количество сообществ составляет 12 тысяч. Как сообщили Cossa.ru в руководстве Sociate, 25% всех сделок приходится на паблики с охватом от 30 тысяч в день, остальные – на средние. Так, можно предположить, что львиная доля сделок на бирже "ВКонтакте" также будет приходиться на средние паблики, но администраторы пока скептически относятся к новой площадке.

Для среднего паблика биржевая загрузка, скорее всего, будет составлять не выше 30% дохода. Однако надо понимать, что объёмы заказов будут зависеть только от количества рекламодателей, – прогнозирует Евгений Иванов, директор SMM-направления компании Topface и администратор 50 пабликов с общим числом подписчиков более 16 млн.

Cossa.ru также стало известно, что Topface планирует запуск собственной биржи на основе Socialboard, которым сегодня пользуется более 300 крупных пабликов (от подробных комментариев о новой бирже в компании пока воздержались).

Пока не видит для себя смысла в бирже "ВКонтакте" Артем Суворов, работающий с 50 сообществами общим числом подписчиков 15 млн: "Я попробовал работать с биржей и отказался, потому что доход с нее составил менее 15%. Если она даст мне новых клиентов, тогда там можно продолжить работу. В любом случае, сейчас биржа тестируется, так что поспешных выводов делать не стоит".

Оптимистичнее смотрит на возможности нового сервиса Максим Чекашов (50 сообществ, 8,5 млн подписчиков): "Уже подключил к бирже некоторые свои сообщества. Планирую и дальше ею пользоваться – новые клиенты никогда не помешают. Главное, чтобы руководство "ВКонтакте" не надумало ограничивать рекламу вне биржи.

Работа с пабликами: что это значит для биржи

Но "ВКонтакте" и не собирается монополизировать рынок, Георгий Лобушкин неоднократно заявлял об этом. Это подтвердил в разговоре с Cossa.ru и евангелист рекламных сервисов "ВКонтакте" Александр Круглов: "Таких планов нет. Мы не можем физически проверять миллионы постов ежедневно".

Кроме того, сообщества и паблики сегодня – драйвер роста вовлеченности пользователей в соцсети наряду с музыкой и видео. Ограничив администраторов одной единственной биржей, можно спровоцировать отток рекламодателей, что, в свою очередь, приведет к снижению мотивации вести группы. (Например, в Facebook создавать паблики, подобные MDK, никто не торопится: рынок рекламы монополизирован, реклама дорогая, интереса к ведению групп нет).

Администраторы считают, что биржа создана не для средних игроков (пабликам с охватом менее 30 тысяч пользователей), которым во всей это ситуации удобней обращаться напрямую к администраторам. Рынок малого бизнеса пользоваться биржей "ВКонтакте" не будет, если есть возможность заказать рекламу в два раза дешевле, – считает Александр Радославов, владеющий сетью пабликов с охватом 3 млн подписчиков.

Средние игроки также вряд ли интересны крупным рекламодателям. А по данным Socialboard, небольших сообществ в соцсети 8,3 тысячи и групп – 8,7 тысяч. Если учесть, что общее число сообществ и групп составляет почти 6 и 36 млн соответственно (но не все при этом размещают рекламу), то, так называемый белый рынок составит не больше 1% от общего, в лучшем случае.

Так, биржа "ВКонтакте" не призвана изменить рынок, это просто еще один инструмент для работы с рекламой в соцсети. И если на биржу "ВКонтакте" придут крупные рекламодатели, соцсеть сможет взять под контроль самые прибыльные паблики и компенсировать падение роста доходов с таргетированной рекламы, который вызван увеличением числа мобильных пользователей. Контролировать рынок будет не сложно, поскольку основные денежные потоки проходят через ограниченное количество пабликов, которыми владеет небольшая группа людей.

 

Возврат к списку

Примеры сайтов

Портфолио Кейсы рекламных кампаний
АгроЦентр "Дружино"
АгроЦентр "Дружино"
Информационный сайт
Зебры, суши-бар
Зебры, суши-бар
Мобильное приложение
Московка-2, жилой микрорайон
Московка-2, жилой микрорайон
Система бронирования