Для тех, кто в интернете всерьез и надолго.
Создание сайтов, интернет-маркетинг, медиа-продвижение
+7 /3812/66-21-41
 
 

Как бороться с "черным PR" в соцсетях

Advertology.Ru
Если конкуренты запустили против вас негатив, не отвечайте тем же, а попытайтесь завоевать доверие пользователей. Как это сделать, рассказывает Зоя Нештенко, руководитель SMM-отдела КА SmartMedia.

Нужны ли вашей компании социальные сети – вопрос философский. Думаю, здесь зависит все
не от того, малый это бизнес или крупный, а от его специфики и цели. Конечно, крупному бизнесу больше смысла тратить бюджет на улучшение имиджа, репутации. Но и в случае с малым бизнесом это часто бывает полезным, так как SMM (social media marketing) можно направить на повышение узнаваемости бренда
или нивелирование негатива.

Многие считают, что они просто создадут группу в соцсетях – и у них от этого резко увеличатся продажи. Но это не так, на все требуется время. Разные инструменты SMM решают разные задачи. Сообщества в соцсетях, например, отвечают за репутацию.
А вот таргетированная реклама на сайт, оферы (специальные предложения) в соцсетях, ретаргетинг лучше использовать для получения продаж.

В то же самое время в соцсетях, ваши конкуренты могут запустить "черную кампанию" против вас – негатив с целью переманить клиентов или просто удалить конкурента. Это актуально как для крупного, так и для небольшого бизнеса. Как бороться с "черным SMM"?

Совет 1: Поймайте кампанию на ее старте

Я советую регулярно мониторить упоминания и негатив о вашей компании в социальных сетях и на профильных форумах.
Так как падение продаж или сокращение числа клиентов может быть результатов плохих отзывов в интернете.

Совет 2: Отвечайте каждому лично

"Черные" кампании запускают чаще всего те, кто хорошо знает проблемы конкурентов, иначе весь негатив можно довольно легко опровергнуть, и иногда это делают сами клиенты компаний. Если информация в отзывах – правда, нужно попробовать решить эту проблему в компании. Единственный способ исправить ситуацию в этом случае – постоянно работать с негативом, и конкретно работать с каждым из авторов отзывов, отвечая лично. Если это неправда, то приводите доказательства, извиняйтесь, попробуйте предложить решение проблемы — или рассказывайте о том, как вы ее уже решили.

Совет 3: Жалуйтесь!

Если информация, которую публикуют о вас, недостоверна, вы можете связаться с администрацией площадок, на которых она размещается, и доказать им, что данная информация не соответствует действительности. В таком случае они сами запретят пользователям ее публиковать.

Совет 4: Не отвечайте тем же, лучше привлеките селебритиз

Я не думаю, что в ответ на "черный SMM" нужно запускать встречную кампанию. По моему мнению, их лучше вообще не запускать – неизвестно, чем она может обернуться. Лучше акцентировать внимание на ваших плюсах, привлечь каких-то знаменитых людей, "агентов влияния", чье мнение имеет вес в сообществе. Пусть они напишут про вас. Можно начать вести свое сообщество, в котором вы будете рассказывать о своих достижениях и прочих событиях в компании.

Совет 5: Пригласите "негативщиков" на личную встречу

Это один из способов, который используется в SMM, чтобы сгладить негатив. Мы часто используем его в случае с блогерами: можно предоставить ему какие-то услуги, продукцию, если уверены в том, что они действительно качественные. Блогер напишет о них.
А потом сарафанным радио, вирусным эффектом информация о вашей компании разнесется по Сети. Если у вас действительно хорошие продукты и услуги, то стоит начать о них рассказывать – и у вас сразу появится много защитников. Особенно хорошо это работает в соцсетях. Например, у нас есть клиент "Подружка" (сеть магазинов косметики), у которого есть так называемые "адвокаты бренда", пользователи, которые в ответ на негатив в группе "ВКонтакте" сами защищают бренд.

 

Возврат к списку

Примеры сайтов

Портфолио Кейсы рекламных кампаний
Арендный дом, инвест-проект
Арендный дом, инвест-проект
Презентационный сайт
Вода “Подгородная”
Вода “Подгородная”
Интернет-магазин
Zебры, суши-бар
Zебры, суши-бар
Интернет-магазин