Для тех, кто в интернете всерьез и надолго.
Создание сайтов, интернет-маркетинг, медиа-продвижение
+7 /3812/66-21-41
 
 

Люди не доверяют информации в соцмедиа. Что делать?

Если несколько лет назад при выборе того или иного товара или услуги значительная часть людей искала истину на форумах, в блогах и социальных сетях, то сегодня эта тенденция пошла на спад так же резко, как она набрала обороты.

О том, почему все больше людей не доверяют социальным медиа, рассказывает Вадим Горжанкин, руководитель PR-агентства «Красное Слово», эксперт в сфере маркетинговых коммуникаций.

Светлое прошлое социальных медиа

Действительно, на фоне агрессивной рекламы различных брендов форумы и блоги в Интернете до определенного времени были пристанищем независимой правды. На них пользователи ориентировались как на истину в последней инстанции, порой игнорируя советы родственников, друзей и знакомых, а заодно и здравый смысл. В конце концов «сила правды» привела к тому, что все больше людей при поиске товара или компании, оказывающей ту или иную услугу, стали сопровождать свой запрос неизменной приставкой «отзывы» или «форум».

Нашествие дилетантов

Свято место пусто не бывает, к тому же Интернет отличается своей информационной открытостью. Неудивительно, что в определенный момент все больше компаний стали - через своих сотрудников или обращаясь в PR-агентства, предлагающие услуги по продвижению бизнеса в социальных медиа - представлять коммерческие интересы заказчиков на форумах и в блогах. «Как обычно, спрос родил предложение, и как грибы после дождя возникли сотни подобных компаний, - отмечает Вадим Горжанкин. - В 90% случаев они используют труд студентов и иных желающих подзаработать. Непрофессиональные маркетологи сочиняют топорные положительные отзывы, наивно полагая, что интернет-пользователи ни за что не распознают весь этот дешевый и жалкий маскарад».

5 главных ошибок дилетантов:

Ошибка № 1 - сплошной позитив

Исключительно положительные отзывы. Они вызывают по меньшей мере удивление, которое, по здравом размышлении, постепенно переходит в недоверие. И отсюда уже недалеко до полного бойкота потенциальными покупателями или пользователями товаров и услуг, продвигаемых в социальных медиа. При явной открытости и прозрачности Интернета, такое неприятие и отторжение будет нарастать, становясь всеобщим. Все больше людей смогут воспринимать лишь критические и неодобрительные отзывы. Поэтому заказчик PR-акции получит результат, прямо противоположный желаемому. А это, в конечном счете, может уничтожить бизнес.

Ошибка № 2 - отсутствие диалога

Нет желания вести диалог с участниками форумов, социальных сетей. Вопросы и критика по поводу того или иного товара (услуги) остаются без внятного и очень ожидаемого ответа. Хотя любое замечание можно обернуть себе (заказчику PR-акции) во благо, были бы желание и способность это сделать.

Ошибка № 3 - никакого стилистического разнообразия

Отсутствие стилистического разнообразия постов - сразу видно, что писал один человек, нанятый именно для работы с форумами, чатами, социальными сетями. Чаще всего на нее принимают студентов и молодых матерей. Они, по сути, не специалисты, не профессионалы, не имеют необходимого образования и жизненного опыта, не ориентируются в различных сферах человеческой деятельности, чтобы уметь маскироваться под целевую аудиторию и выдавать необходимую информацию.

Ошибка № 4 - слишком подробная информация

Зачастую излишне полная информация о продукте также вызывает подозрение. Например, на форуме, посвященном тому или иному автомобилю, вместо фразы о том, что это прикольная тачка, некий посетитель дает подробное техническое описание автомобиля, явно взятое из официальных текстов производителей или дилеров, без всякой стилистической обработки и шлифовки. При этом он не высказывает собственное мнение о продукте. Поэтому у читателя остается впечатление, что автор поста тот автомобиль даже не видел. Результат - нарастание негативных настроений потенциальных покупателей.

Ошибка № 5 - незнание лексических особенностей социальных групп

Незнание лексических особенностей той или иной аудитории. Например, на молодежном форуме выкладываются посты от рэпера Дэна, который литературным языком, без какого-либо намека на сленг, без единой стилистической, грамматической и пунктуационной ошибки рассказывает о новом скейтборде. Ошибка в том, что для каждой социальной группы необходимо подготовить собственные материалы и безупречно верно расставить акценты, соответствующие интересам его участников.

Что делать

Забудьте о том, что работа в социальных медиа - это механическая работа, где главное - выложить побольше постов. Важно уметь понять целевую аудиторию и особенности разных групп, знать их смутные страхи и ожидания, умело манипулировать этим в рамках PR-стратегии, грамотно растворяться в социальных медиа, маскироваться «под своего». И, разумеется, необходимо писать увлекательные и изящные тексты, иначе их никто не будет читать и никто им не поверит.

Как правило, это требует от автора знания интернет-психологии, зачастую большого жизненного опыта, широкого кругозора и начитанности, умения быть гибким, что не всегда под силу студентам и школьникам. Например, согласно нашей практике, с этим лучше всего справляются опытные журналисты, имеющие базовые познания об особенностях работы в социальных медиа. Именно поэтому работа на форумах априори не может стоит очень дешево, а ее качество не измеряется количеством площадок и постов, на них размещенных. И если вы подбираете подрядчика для работы в социальных медиа, подумайте, в чьи руки вы отдаете коммуникации, связанные с имиджем вашего бизнеса.

 

Вадим Горжанкин, руководитель PR-агентства «Красное Слово», эксперт в сфере маркетинговых коммуникаций

 

Возврат к списку

Примеры сайтов

Портфолио Кейсы рекламных кампаний
Зебры, суши-бар
Зебры, суши-бар
Мобильное приложение
Держава, агентство недвижимости
Держава, агентство недвижимости
Информационный сайт
Московка-2, жилой микрорайон
Московка-2, жилой микрорайон
Система бронирования