Для тех, кто в интернете всерьез и надолго.
Создание сайтов, интернет-маркетинг, медиа-продвижение
+7 /3812/66-21-41
 
 

На "взрослых" сайтах значки "18+" оказались необязательны

На "взрослых" сайтах значки "18+" оказались необязательны

"Известия"

На сайтах и в продвигающей их онлайн-рекламе не требуется ставить значки возрастного ограничения (18+, 16+ и т.д.), если речь не идет о сайтах, зарегистрированных как СМИ. Такой позиции придерживается Федеральная антимонопольная служба.

Замруководителя ФАС Андрей Кашеваров разослал руководителям территориальных органов этого ведомства разъяснение. В нем говорится, что "возрастной классификации подлежит не любой сайт в сети интернет, а только такой, который является сетевым изданием, то есть зарегистрирован в качестве средства массовой информации". В рекламе сайта, не зарегистрированного как СМИ, также не требуется указывать категорию информационной продукции.

Кашеваров напоминает, что, по закону "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию", оборот не предназначенной для детей информационной продукции без возрастных значков не допускается - за исключением той, которая распространяется посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе интернета. Это послабление не касается онлайн-СМИ.

 Проблема в том, что по закону о защите детей для сайта маркировка не обязательна, если он не относится к СМИ. Соответственно мы не можем требовать маркировки, - сообщили  в ФАС. - Она не требуется в том числе если в рекламе сайта, не зарегистрированного в качестве СМИ, используются изображения эротического характера.

- Если закон устанавливает критерии маркировки, то ФАС не может их расширить или изменить, - говорит начальник юридического отдела Координационного центра национального домена сети интернет Сергей Копылов. - При этом можно вешать значок по доброй воле.

По мнению директора Лиги безопасного интернета Дениса Давыдова, антимонопольное ведомство должно было подойти к вопросу неформально, следуя духу закона.

- Задача любого госоргана - защита прав и интересов граждан, - говорит Давыдов. - Мне кажется, что ФАС не до конца подумала о тех рекомендациях, которые дала.

По мнению старшего юриста компании "Пожарский и партнеры" Александра Заблоцкиса, антимонопольная служба права лишь частично.

- На сайте эротического содержания значка может и не быть, а вот в рекламе такого сайта указать возрастной знак, возможно, придется. Возникает вопрос: что делать, если сам баннер содержит информационную продукцию эротического содержания? Ведь он может появиться на другом портале, который как раз является СМИ, - рассуждает Заблоцкис.

Пионер российской индустрии "для взрослых" Сергей Прянишников отметил, что желание государства все заформализировать - это неправильно.

- Мы на свои сайты ставим значки "18+". Но неясно - если поставить такие значки, будет ли лучше? Запретный плод слаще. Если где-то написано, что туда нельзя, то вы туда пойдете, - утверждает Прянишников. - А если ребенок хочет залезть на сайт, с него никто паспорт не потребует. Попросят подтвердить, что он старше 18 лет, - он подтвердит.

 

Возврат к списку

Примеры сайтов

Портфолио Кейсы рекламных кампаний
АгроЦентр "Дружино"
АгроЦентр "Дружино"
Информационный сайт
Удача, частная пивоварня
Удача, частная пивоварня
Сайт-одностраничник
Держава, агентство недвижимости
Держава, агентство недвижимости
Информационный сайт