Для тех, кто в интернете всерьез и надолго.
Создание сайтов, интернет-маркетинг, медиа-продвижение
+7 /3812/66-21-41
 
 

Рынок классического SEO умирает?!

prozhector.ru

Исчезновение поисковой оптимизации за последний год не пророчил только ленивый. В различных изданиях эта тема поднимается все чаще, средства автоматизации становятся все умнее, а поисковые системы вводят новые факторы, которые трансформируют услугу.

Умрет ли рынок классического SEO? Придет ли на его смену рынок трафика и лидов? И как изменится работа SEO-специалистов и студий? Сегодня я постараюсь ответить на эти вопросы и разобраться в правдивости суждений о смерти поискового продвижения.

Из истории мифа

Как-то раз на одной SEO-конференции в ходе обсуждения прозвучал интересный вопрос: ”Какой смысл в работе по продвижению ресурса по позициям?”. Действительно, рынок SEO существует довольно продолжительное время по меркам интернета. Компании занимаются продвижением сайтов, получая деньги за позиции, а оптимизаторы и клиенты переживают и ждут выхода ресурса в ТОП.

Но появление нового алгоритма Яндекса “Снежинск” стало для всей SEO-индустрии переломным моментом. Еще в предыдущем алгоритме “Арзамас” поисковая система, сделав акцент на информационном наполнении ресурса, пробовала различные методы определения качества контента. Но они по-прежнему сводились к количественным изменениям, и все привыкли к расчету релевантности по небольшому набору достаточно жестких требований и характеристик. И вот запускается “Снежинск”, с первой же минуты выдача начинает кардинально меняться, причем в действительно революционных масштабах. Новый алгоритм учится оценивать качество, и сразу по тысячам параметров. Математические примеры определения некоторых функций, генетические алгоритмы определения веса отдельного параметра и в особенности новейший метод обучения формулы ранжирования оценке сайтов — все это вызвало (и продолжает вызывать) споры, слухи, панику.

Последствия были печальными, после его внедрения многие SEO-компании не смогли устоять и потеряли всех клиентов. Страх и паника поселилась в умах оптимизаторов, и именно этот момент дал толчок развитию новых направлений, таких как трафик и лиды. На сегодняшний момент рынок уже “обкатал” данные услуги и охотно предлагает их потенциальным клиентам. (http://www.macter.ru/about/articles/snejinsk.html)

Мнения экспертов

Алексей Терехов, оптимизатор, ведущий блога Terehoff.com:

“Можно сказать, что начинает изживать себя классическое SEO в чистом виде: продвижение по позициям. Сейчас только одних позиций мало, тем более на те же позиции косвенно уже влияют и юзабилити, структура сайта и много чего еще. Об исчезновении говорить не стоит, скорее это трансформация в тот самый поисковый маркетинг, которым занимаются на западе.

Надо будет предлагать комплекс и полный цикл разработки, ведения, продвижения сайта и просить/требовать за это фиксированную оплату. Сейчас довольно успешно работает продвижение по трафику, которое еще достаточно долго будет актуальным. А SEO-специалистам надо расти и развиваться дальше вместе с рынком, иначе можно остаться с работой и навыками, теряющими свою актуальность”.

Дмитрий Голополосов, создатель полезных сервисов, ведущий SEO-блога blog.dimok.ru:

“Ничего не умирает, а лишь обрастает новыми подробностями. Теперь для успешного позиционирования в поисковиках необходима не только внутренняя оптимизации и закупка ссылок, но и работа над юзабилити, например (для поведенческих факторов), работа с социалками (как дополнительными аргументами для лучшего ранжирования сайта)”.

Ленар Амирханов, оптимизатор, ведущий блога yavbloge.ru:

“SEO не умрет, а скорее эволюционирует. Умирают те методы, которые были широко популярны еще пару лет назад (скажем, зачастую продвижение сводилось к банальной покупке ссылок), а вместо них приходят новые, более цивилизованные. И если раньше под SEO понимались технологии обмана поисковых систем, то уже сейчас его следует понимать наоборот, как сотрудничество с поисковиками, игра по их правилам. Акцент делается на качественный контент, удобное юзабилити и другие моменты честной игры”.

Altblog, оптимизатор, ведущий своих проектов и популярного блога altblog.ru:

“Раз Яндекс банит за накрутку поведенческих факторов, значит они имеют большое значение для SEO. А это значит, что веб-мастера должны думать больше о юзабилити сайта, а не только о трафике и SEO-копирайтинге. Главной задачей будет не только привлечь, но и удержать посетителя. Хорошие проекты будут в плюсе, а у низкопробных сайтов будет падать рентабельность, и желающих срубить быстрых и легких денег на своих псевдо-СДЛ будет меньше. Желающих, конечно, будет много, но тех, у кого это действительно получается, будет значительно меньше.
SEO не умирает и скорее всего не умрет, потому что SEO — это всего лишь один из множества инструментов получения трафика и не является панацеей. SEO нужно заниматься, когда сайт заслуживает этого и он действительно полезен, а не наоборот — делать сайт низкого качества и “выезжать” только за счет SEO. Вот именно такой подход будет умирать. В итоге это приведет к тому, что будет создаваться больше качественных сайтов, которыми будут заниматься профессионалы, а не каждый второй, кто смог установить CMS на хостинг. Проще говоря, будет повышаться цена входного билета. Разрыв между профессионалами, которые посвятили свою жизнь созданию сайтов, и любителями будет становиться все больше и больше”.

В чем состоят услуги

Трафик

Трафиковое продвижение сайта — это SEO, при котором вы платите не за позиции в ТОПе, а за количество посетителей из поисковых систем. Продвижение сайта по такой схеме в максимальной степени отвечает целям клиента и позволяет обеспечить высокий уровень конверсии. Есть несколько разновидностей трафика. Одна из наиболее качественных его составляющих — поисковый трафик. Он подразделяется на общий и целевой.

Цель трафикового продвижения — увеличить посещаемость сайта за счет продвижения по большому числу (часто — несколько тысяч) низкочастотных запросов. Помимо поисковых систем, используются внешние источники привлечения посетителей: форумы и сообщества, контекстная, баннерная и медийная реклама.

Трафиковое продвижение подходит следующим компаниям:

· крупным интернет-магазинам, которые ориентированы на продажу совершенно разных видов товаров;

· интернет-порталам, которые зарабатывают деньги на продаже рекламы и публикации различной информации.

Лиды

Генерация лидов, или лидогенерация — это сбор контактной информации о людях, заинтересованных в ваших товарах и услугах, и обработка этой информации в маркетинговых целях.

Если в магазине или офисе человек заинтересовался продукцией или услугами вашей компании, вы уже можете считать этот факт лидом. Если же говорить об онлайн-пространстве, то лид — это факт успешного заполнения пользователем анкеты на специальной странице вашего веб-ресурса. Вы получаете лид в результате того, что пользователь совершает на сайте какое-либо “полезное” действие: скачивает каталог, подписывается на рассылку, отправляет заявку и т.д. Полезное действие — это любое значимое для вас действие пользователя, которое приближает его к покупке.

Цель лидогенерации — получить с сайта компании как можно больше заполненных веб-форм.

Кому выгодно заказать трафиковое продвижение:

· интернет-магазинам, предлагающим широкий ассортимент товаров;

· крупным брендам, работающим в объемной отрасли (туризм, медикаменты, автозапчасти и т.п.);

· порталам, которые перепродают трафик или рекламу;

· клиентам, которые хотят увеличить отдачу от традиционного SEO. Максимальная эффективность раскрутки сайта по трафику возможна для компаний, у которых представлен широкий ассортимент товаров.

 

Возврат к списку

Примеры сайтов

Портфолио Кейсы рекламных кампаний
Зебры, суши-бар
Зебры, суши-бар
Мобильное приложение
METRO-HR, интранет-версия
METRO-HR, интранет-версия
Интранет-версия
Удача, частная пивоварня
Удача, частная пивоварня
Сайт-одностраничник