Для тех, кто в интернете всерьез и надолго.
Создание сайтов, интернет-маркетинг, медиа-продвижение
+7 /3812/66-21-41
 
 

30% омских компаний уже оценили рекламу на Мейл.ру и Яндексе

Компания "Ру-Медиа" провела опрос маркетологов Омска. Полученные результаты дают хорошее понимание омского рекламного рынка. Спешим поделиться данными. 

Мы задали специалистам очень простые вопросы:

1. Укажите сайты в интернете, на которых у Вас есть или был опыт размещения какой-либо рекламы?

2. Как Вы считаете, насколько эффективна интернет-реклама по сравнению с другими видами рекламы?

3. Какой бюджет Вы считаете приемлемым для интернет-рекламы в месяц?

4. Укажите источники Ваших знаний об интернет-рекламе.

В опросе приняли участие специалисты по рекламе из пятидесяти омских компаний, работающих в разных сферах.

В целом результаты опроса приятно удивили. Значительная часть опрошенных уже имеет обширный опыт в размещении рекламы на различных сайтах и вполне довольна результатами.  40% респондентов заявили, что интернет-реклама эффективна. А некоторые участники опроса даже указали данный вид рекламы как основной и самый эффективный для их сферы бизнеса.

Омские рекламисты хорошо осведомлены о том, на каких сайтах можно размещать рекламу. Хотя большинство опрошенных все-таки в первую очередь экспериментируют с популярными электронными СМИ с высокой посещаемостью и лишь затем включают в медиа-план нишевые тематические проекты.

Сводный график дает общее понимание популярности среди омских маркетологов сайтов в качестве рекламных площадок. Любопытно, что омичи при выборе социальных сетей для рекламы практически игнорируют Facebook. А число рекламистов с опытом проведения рекламных кампаний на Google в 3 раза меньше, чем тех, кто экспериментировал с Яндексом. Хотя среди омичей аудитория пользователей Яндекса всего на 18% больше, чем тех, кто предпочитает поиск в Google (39% у Яндекса против 21% Google по данным сайта http://webomer.ru). Видимо, усилия команды Яндекса по созданию удобных рекламных инструментов потрачены не зря.

Интересный факт -  только половина опрошенных (48%) имеет опыт работы с 3 и более интернет-площадками. Опыт размещения рекламы на 5 и более интернет-сайтах есть у 18% респондентов. И лишь один участник опроса указал, что в рекламных кампаниях задействует около 40 интернет-сайтов.

В ходе опроса выяснилась четкая зависимость: чем больше площадок задействовано в рекламной кампании, тем выше эффективность рекламы и тем большую ставку на интернет-рекламу делает специалист. Кроме того, большинство респондентов, довольных рекламой в интернете, указывали на ее важное преимущество – возможность получения данных по эффективности. Их можно сравнивать с другими рекламными каналами. Но, безусловно, масштабные рекламные кампании требуют от специалиста большей квалификации либо привлечения подрядчиков.

Финансовый аспект интернет-рекламы участники опроса оценили по-разному. 10% участников в качестве адекватного бюджета на интернет-рекламу обозначили сумму не более 10 тыс. рублей. Такое же количество опрошенных ежемесячно готовы платить за рекламу в сети свыше 50 тыс. рублей. Нашлись и компании, которые считают вполне приемлемым выделять на интернет-рекламу бюджет в 100 000 рублей и более.

Большинство затруднились назвать конкретные суммы, ссылаясь на то, что расходы зависят от задач кампании, специфики отрасли, целевой аудитории и вида рекламы.

Примечательно, что появляется все больше специалистов, считающих рекламу в интернете не затратами, а инвестициями. Если хочешь, чтобы реклама работала и приносила прибыль, не жалей денег, но разумно их вкладывай, - именно такие нотки звучали в ответах некоторых респондентов.

При ответе на вопрос о том, где и как происходит освоение рекламных интернет-технологий, только 20% маркетологов указали профильное образование по соответствующей специальности. Более 60% маркетологов получают знания из опыта и занимаются самообразованием – чтением профильных сайтов и тематических рассылок, личным общением со специалистами, обменом опытом с коллегами. 

Треть опрошенных признались, что хоть и никогда самостоятельно не размещали рекламу в интернете, уже обладают определенными знаниями и намерены в ближайшее время опробовать их на практике.

Все участники опроса уверены - если требуется достойный результат, нужно быть готовым к тому, что придётся многое изучить, провести не одну рекламную кампанию, отслеживать эффективность и постоянно повышать уровень своих знаний.   

В данном опросе мы, как и другие организаторы маркетинговых исследований, не претендуем на исключительность и полноту данных. Но некоторые выводы об омском рекламном рынке и его готовности к освоению интернет-технологий сделать можно. Надеемся, что омичи на верном пути!

 

Возврат к списку

Примеры сайтов

Портфолио Кейсы рекламных кампаний
Вода “Подгородная”
Вода “Подгородная”
Интернет-магазин
Фонд “Жилище”
Фонд “Жилище”
Информационный сайт
Zебры, суши-бар
Zебры, суши-бар
Интернет-магазин